Во снах многие приобретают способности, которые в бодрствующем состоянии кажутся нам трансцендентными: некоторые легко телепортируются, кто-то – мгновенно трансформирует внешность, иные – охотно левитируют, преодолевая силу земного притяжения, другие – активно взаимодействуют с необычными сущностями и мирами. Красочные вещие сны … или полусны… а, может быть, полуяви?.. Или ожившие знания, хранящиеся глубоко внутри, в нейронных сетях человеческого мозга? А что, если физическое тело и окружающий мир, который мы создаем и «хорошо знаем» – лишь одна из наших ипостасей: привычная, но, подчас, не самая главная и интересная?.. Как думаете, друзья?!.
*****
Однажды мне снилось:
Я лечу, рассекая темно-синие просторы Вселенной, усыпанной золотыми звездами. Неожиданно взгляд останавливается на Затерянном Мире, существующем в окружении неведомых планет. Он состоит из множества тоннелей, сплетенных между собой наподобие причудливых узоров в восточных коврах. Тоннели, словно щупальца огромного осьминога, постоянно движутся, меняют цвет и длину. Они также издают звуки, напоминающие дыхание органных мехов – завораживающее и мощное. Что же находится внутри этого таинственного «космического осьминога»? Внимательно присмотревшись, рядом с одним из тоннелей, я вижу существо, плотно завернутое в плащ, фалды которого, развеваются, позволяя хозяину удерживаться «на крыле». Из-под плаща выглядывает крокодилообразная голова и хвост, сверкающий сине-зеленой чешуей. Летающий крокодил издает звуки, напоминающие нестройный гул, доносящийся из оркестровой ямы перед началом музыкального спектакля. В какой-то момент частота вибраций его голоса совпадает с звучностью, исходящей из тоннеля и … крокодил пропадает внутри него. Около других тоннелей также летают и «поют» несколько крокодилообразных – то всасываемые внутрь, то «выплевываемые» наружу, чтобы, затем, исчезнуть в широко распахнутых объятиях космоса. Устремившись к одному из существ, я проорала нечто дурным голосом и, вслед за ним, нырнула внутрь длинного темного коридора.

По обеим сторонам тоннеля находились сотни вмурованных в стены дверей, напоминавших входы в темницы. То тут, то там по коридору, повизгивая, пролетали крокодилообразные. Теперь мне удалось пристальнее к ним приглядеться: все они были в богатых плащах, украшенных многоцветными бликами – то ли драгоценными каменьями, то ли частицами космического песка. На лапах у многих блистали дорогие перстни и браслеты, шею украшали тяжелые цепи из драгоценных металлов. Чешуя на хвостах была начищена до блеска и лоснилась, как полированная. Подведенные яркими тенями глаза, тем не менее, были холодны и пусты. Этот контраст поражал! Казалось, если лишить крылатые существа плащей и декоративных аксессуаров, они окажутся неживыми.
Неожиданно один из крокодилообразных спикировал на пол недалеко от меня. Он вынул из стены близлежащую дверь, надавив на нее огромной ладонью, как присоской, и открыл взгляду темную тесную камеру. Войдя внутрь, крокодил удовлетворенно потер лапы и встряхнул плащом, из-под которого, как с рассыпавшегося ожерелья, молниеносно скатилось несколько красивых, многоцветных, живых, изысканных кристаллов. К каждому была прикреплена нить – золотистого, розового, желтого, салатового или же перламутрового цвета. Темница наполнилась сиянием, а обладатель плаща, видимо, ослепленный, прищурился и стремительно выскочил наружу, наспех вернув дверь на прежнее место. Другое существо распахнуло вход в камеру, расположенную на противоположной стороне коридора, и вытянуло из нее дюжину томившихся в заточении кристаллов. Они прилипли к его лапе выцветшими нитями и послушно, как потрепанные воздушные змеи, не отставая, полетели за крокодилообразным, устремившимся в темноту тоннеля. Извлеченные из темницы кристаллы были блеклыми, почти серыми. Их вид напоминал пустой полуживой взгляд крокодилообразных.
За соседними дверями, по-видимому, также находились тюремные камеры. Из них доносились едва уловимые неритмичные импульсы, исходившие от запертых внутри кристаллов. Все они пульсировали и источали сияние, покуда хватало сил, чтобы через некоторое время навсегда угаснуть. Сотни темниц, в которых томятся тысячи прекрасных творений, захваченных пустыми и холодными существами! Что же это за наваждение?!
В смятении я искала ответ, как вдруг, в темноте коридора, различила почти не заметное мерцание. Приблизившись, я увидела кристаллик с перламутровой нитью. Видимо, крокодилообразные обронили его: он был таким крошечным, что, они просто не заметили пропажи. Нежно подняв кристаллик, я восхитилась его точеной формой, согрела теплом ладоней и прижала к сердцу. Через некоторое время я услышала дивные звуки – то ли пение, то ли переборы незримых арфовых струн. Мрачный тоннель растворился, и перед глазами появились мозаичные орнаменты, сложенные из желтых, охристых, золотых кусочков смальты. Мы с кристалликом приближались к Вратам Гауфа. В следующее мгновение мы стали частью этой волшебной мозаики.

В благодарность за освобождение, кристаллик поведал мне свою Историю. Как и другие узники крокодилообразных, он был душой Человека-Художника, Человека-Творца. Когда-то, приходя на Гайю в воплощение, Люди-Творцы создали на ней многомерные, многосмысловые произведения искусства: архитектурные шедевры, книги, живописные полотна, музыкальные сочинения, ювелирные изделия и пр. С их помощью в плотный мир проникал непередаваемый словами, огромный, богатый мир эйдоса. Планета купалась в потоках тонких вибраций, выраженных в красках, звуках, формах, движениях. Следуя замыслу Творца, она светилась Любовью. Души же Людей-Художников, огромные, яркие, были видны с дальних уголков Вселенной.
Нередко творения Художников намного переживали своих создателей. Они питали и вдохновляли людей разных эпох – потомков и их потомков. Благодаря им сияние божественной искры в каждом человеке, родившемся на Гайе, многократно усиливалось, а душа-кристалл росла, обучаясь и взрослея до тех пор, пока сама не становилась Художником. Раз за разом приходя в воплощение, Люди-Художники демонстрировали жителям многих планет и галактик: рождение на Гайе равнозначно поступлению в Школу Демиургов! Спешите воплотиться на Красавице Гайе!

Многим обитателям Космоса такое положение вещей не нравилось. И вот, существа, жившие в других мирах, решили погубить Людей-Творцов, потушить их божественную искру и, таким образом, лишить Гайю статуса Планеты Демиургов. Они стали перехватывать души Людей-Творцов, идущих на Гайю, в пути, а, затем, продавать и перепродавать их в иные миры и реальности, словно энергоисточник или батарейку питания. Стоимость пойманных душ была высокой, но она варьировалась, в зависимости от силы свечения и опыта воплощений. Во Вселенной даже появились специальные охотники, изобретавшие хитроумные приемы для создания западни и быстрой ловли души нужного веса и уровня развития. Такими охотниками и были знакомые нам крокодилообразные:  они использовали свои плащи в качестве сачка. Чем большим количеством душ «нужного качества» завладевал летающий крокодил, тем более могущественным он считался. Спускаться на Гайю из Гауфа становилось опасным занятием. Художников, желающих рискнуть, было  все меньше. Однако, прощаясь со мною у Ворот Гауфа, спасенный кристаллик сказал, что он обязательно попробует попасть в рождение вновь и надеется,что сделать это ему удастся  не единожды!

*****
Чаще всего, просыпаясь, люди забывают увиденное, считая сны осколками ночных блужданий утомленного мозга. Мне посчастливилось дойти до Учителя. Теперь я знаю: сны – тоже наша реальность, помогающая ответить на множество вопросов о Мире и себе. Делюсь этим открытием с вами, друзья!

Нина Мелик-Давтян.